МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №26

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Московская область, г.Ступино, ул. Андропова , владение 95.
тел. 8 (496)642-30-60

КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПУНКТ

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

д\с комбинированного вида №26 «Реченька»

г.Ступино М.О.

____________________________________________________________________________________ 

Программа по работе с семьей, не посещаюших д\сад - консультативный пункт.

Цель работы консультативного пункта -  Обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого – педагогической помощи родителям в понимании собственных детей, в поиске и выборе адекватных путей, средств, методов воспитания, поддержка всестороннего развития личности ребенка дошкольного возраста, обеспечение равных стартовых возможностей при переходе ребенка на школьный этап образования.        

Данная программа требует решения нескольких задач

- Обеспечить содержательное взаимодействие ребенка и родителей, заключающееся в их совместной деятельности;

- Ранняя и безболезненная адаптация ребенка раннего возраста к условиям ДОУ;

- Психолого-педагогическое сопровождение семьи, заключающееся с одной стороны, в повышении психолого-педагогических знаний родителей, с другой – в обеспечении развития детей на профессиональной основе.

- Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учётом потребностей и возможностей детей этого возраста и их родителей;

- Укрепление и развитие эмоционально - положительного отношения ребёнка к школе, желание учиться;

- Формирование ценных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

Информация о консультационном пункте муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  детского сада комбинированного вида №26 «Реченька»

Адрес: г. Ступино М.О.ул.Андропова, владение 95.Контактный телефон 64-2-30-60

Руководитель : Волкова Лариса Алексеевна.

Режим работы :  Понедельник с 13.00  до 15.00

Консультации проводят: Заведующий; Заместитель заведующего по ВиМР; Педагог-психолог; Учитель-логопед; Инструктор по физической культуре.

Формы работы - индивидуальное консультирование родителей в отсутствие ребенка; - индивидуальное консультирование родителей в присутствии ребенка; - групповое консультирование семей с одинаковыми проблемами; - ответы на обращения родителей, заданные по телефону.

 Порядок консультации - прием родителей на индивидуальные консультации осуществляется по предварительной записи по телефону. Групповое консультирование осуществляется согласно плану работы консультационного пункта Примерное время одной консультации 20 минут.

Целевая аудитория: 1. Родители воспитанников учреждения; 2.Родители детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные учреждения. Основные направления работы консультативного пункта: оказание психолого – педагогической помощи семьям в подготовке детей к поступлению в дошкольные учреждения; создание условий для успешного прохождения каждым ребенком адаптации при поступлении в детский сад; оказание консультативной помощи родителям по вопросам воспитания, развития детей дошкольного возраста; оказание помощи семьям в вопросах социализации детей дошкольного возраста; оказание консультативной помощи родителям, воспитателям.

  

ПЛАН РАБОТЫ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА 

МЕСЯЦ

ТЕМА КОНСУЛЬТАЦИЙ

КТО ПРОВОДИТ

Сентябрь

По запросу родителей.

По запросу родителей.

 

Значение природного окружения для развития речи.

Какая физическая культура нужна дошкольнику.

 

Заведующий, заместитель заведующего, педагог-психолог, учитель-логопед

Учитель-логопед

Инструктор по ф.к.

 

Октябрь

Как смягчить протекание адаптации ребёнка в детском саду.

По запросу родителей.

 

 

 

Как заинтересовать ребенка заниматься физкультурой.

Если ребенок не говорит.

 

Педагог-психолог

Заведующий ,заместитель заведующего, педагог-психолог,  учитель-логопед.

Инструктор ф.к.

Учитель-логопед.

 Ноябрь

Можно, нельзя, надо (о моральном воспитании ребенка.

Давайте поиграем! ( Какие игрушки нужны ребёнку.)

По запросу родителей

 

 

Десять советов по укреплению физического здоровья детей.

Педагог-психолог

 Учитель-логопед,

Заведующий, заместитель заведующего, педагог-психолог, учитель-логопед

Инструктор ф.к.

Декабрь

Все дети разные.

По запросу родителей.

 

 

Зарядка – это весело.

Когда обращаться к логопеду.

 

 

Педагог-психолог

Заведующий, заместитель заведующего, педагог-психолог, учитель-логопед.

Инструктор ф.к.

Учитель-логопед.

 Январь

Как победить застенчивость.

По запросу родителей.

 

 

Помогите ребенку расти здоровым.

Педагог-психолог.

Заведующий, заместитель заведующего, педагог-психолог, учитель-логопед.

Инструктор ф.к.

 Февраль

Агрессивный ребенок.

.Защита прав и достоинства ребенка.

Как организовать занятия по развитию речи дома.

Пальчиковые гимнастики. Их значение.

Педагог-психолог.

Заведующий.

Учитель-логопед.

Инструктор ф.к.

Март

Как правильно вести себя с ребёнком.

По запросу родителей.

 

 

Повышение двигательной активности на прогулке.

Подготовка органов артикуляции к постановке звуков.

Педагог-психолог.

Заведующий, заместитель заведующего, педагог-психолог, учитель-логопед.

Инструктор ф.к.

Учитель-логопед.

Апрель

Что рисуют наши дети.

По запросу родителей.

 

 

Взаимодействие детского сада и семьи.

Закаливание детей в детском саду и дома.

Педагог-психолог.

Заведующий, заместитель заведующего, педагог-психолог, учитель-логопед.

Заведующий.

Инструктор ф.к.

Май

Иры для детей 5-7 лет

Влияние питания на рост и развитие организма.

 

 

По запросу родителей.

Организация летнего оздоровительного отдыха детей дошкольного возраста

Педагог-психолог.

Инструктор ф.к.

Заведующий, заместитель заведующего, педагог-психолог, учитель-логопед.

Заместитель заведующего

 

Сентябрь

Адаптация.

Основы здорового образа жизни.

По запросу родителей.

 

 

Роль артикуляционной гимнастики при постановки звуков.

Педагог-психолог.

Инструктор ф.к.

Заведующий, заместитель заведующего, педагог-психолог, учитель-логопед.

Учитель-логопед.

Октябрь

Этот удивительный ранний возраст.

Профилактика плоскостопия у дошкольников.

По запросу родителей.

 

 

Логопедические игры на кухни.

Педагог-психолог.

Инструктор ф.к.

Заведующий, заместитель заведующего, педагог-психолог, учитель-логопед.

Учитель-логопед.

 

 Ноябрь

Формирование психологической готовности детей к школе.

Дыхательная гимнастика для дошкольников.

По запросу родителей.

 

Педагог-психолог.

Инструктор ф.к.

Заведующий, заместитель заведующего, педагог-психолог, учитель-логопед.

Декабрь

Рекомендации родителям по снижению агрессивности у ребенка.

Формируем осанку. Детская йога.

По запросу родителей.

 

 

 

Упражнения на развитие речевого дыхания.

Педагог-психолог.

Инструктор ф.к.

Заведующий, заместитель заведующего, педагог-психолог, учитель-логопед.

Учитель-логопед.

 Январь

Воспитание любви к родному краю у детей.

Массаж и его влияние на здоровье ребенка.

По запросу родителей.

 

 

Педагог-психолог.

Инструктор ф.к.

Заведующий, заместитель заведующего, педагог-психолог, учитель-логопед.

 

 Февраль

Если у ребёнка нет друзей.

Гимнастика глаз.

По запросу родителей.

 

 

Расширение словаря в игре.

Педагог-психолог.

Инструктор ф.к.

Заведующий, заместитель заведующего, педагог-психолог, учитель-логопед.

Учитель-логопед.

 

Март

Самоуважение. Как его воспитывать?

Спортивный уголок дома.

По запросу родителей.

 

 

Как организовать досуг детей в выходные дни.

Педагог-психолог.

Инструктор ф.к.

Заведующий, заместитель заведующего, педагог-психолог, учитель-логопед.

Учитель-логопед.

 

Апрель

Почему дети ругаются?

Школа мяча. Школа скакалки.

По запросу родителей.

 

 

Педагог-психолог.

Инструктор ф.к.

Заведующий, заместитель заведующего, педагог-психолог, учитель-логопед.

 

Май

Кризис 3 лет.

Нетрадиционные методы оздоровления ребенка.

По запросу родителей.

 

 

Что читать детям? Русские народные сказки.

 

 

Педагог-психолог.

Инструктор ф.к.

Заведующий, заместитель заведующего, педагог-психолог, учитель-логопед.

Учитель-логопед.